РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП

ГЛАВА 6. ПРОЦЕДУРА ОТБОРА В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЮО

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

ГЛАВА 9. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О ПОПРАВКАХ К КОНСТИТУЦИИ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, ПРОЕКТОВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ РЮО, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ И ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЮО, ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГЛАВА 10.  ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

ГЛАВА 11. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с законом  РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия» (далее – закон РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия» устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Республики Южная Осетия (далее – Общественная палата, Палата) по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

  1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Республики Южная Осетия, законам РЮО, законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
  2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», если иной порядок не установлен законам РЮО.

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты;

4) рабочие группы.

Статья 3. Издания Общественной палаты

Общественная палата имеет сайт в международной компьютерной сети «Интернет» (далее – сайт Общественной палаты) и печатается в республиканских СМИ.

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное статьей 6 закона РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», – 16 членов Общественной палаты.

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

  1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

1) пленарные заседания;

2) заседания совета;

3) заседания комиссий.

  1. Организация и проведение слушаний по общественно важным проблемам, а также гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Республики Южная Осетия, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.

Порядок участия в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Республики Южная Осетия определяется советом Общественной палаты.

  1. Общественные объединения и иные объединения граждан Республики Южная Осетия могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.
  2. Решение об участии в пленарном заседании и заседании совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Республики Южная Осетия, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

 

Статья 6. Принципы и условия деятельности членов Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.
  2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

 

Статья 7. Гарантии выполнения членами Общественной палаты своих функций

Гарантии осуществления прав и обязанностей членов Общественной палаты устанавливаются законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия».

 

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты  на организуемых Общественной палатой мероприятиях;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Республики Южная Осетия, депутатам и представителям Парламента Республики Южная Осетия (далее – Парламент РЮО), иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий  Общественной палаты, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;

5) знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий, иными документами Общественной палаты.

6) осуществлять прием граждан.

  1. Член Общественной палаты обязан:

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, членом которых он является, соответственно Председателя Общественной палаты, председателя комиссии до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Республики Южная Осетия, законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

  1. Член Общественной палаты вправе иметь не более одного помощников на общественных началах, которые могут:

1) по согласованию с председателем комиссии присутствовать на заседаниях комиссии, в которую входит член Общественной палаты, помогать в подготовке материалов к заседанию;

2) готовить проекты ответов на обращения граждан, поступающие в адрес члена Общественной палаты;

3) по поручению члена Общественной палаты представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти и т. п.

 

ГЛАВА 2. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛЕНАРНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 9. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты

  1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
  2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в три месяца. Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

  1. В соответствии с законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия» Общественная палата собирается на первое пленарное заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей от общего числа членов Палаты, установленного законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия».
  2. Первое пленарное заседание Общественной палаты открывает старейший член Общественной палаты. Он сообщает Палате фамилии избранных членов Общественной палаты согласно списку, составленному на день открытия первого заседания Общественной палаты, и ведет заседание до избрания председательствующего.

Председательствующий на первом пленарном заседании Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты. Член Общественной палаты считается избранным в качестве председательствующего на заседании Общественной палаты, если за него проголосовало более половины членов Палаты, участвующих в заседании.

  1. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты.
  2. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

1) о Регламенте Общественной палаты;

2) об избрании Председателя Общественной палаты;

3) об избрании председателей комиссий;

4) об образце и описании удостоверения члена Общественной палаты;

5) о совете Общественной палаты.

Члены Общественной палаты могут предложить и другие вопросы для включения в повестку дня первого пленарного заседания.

 

Статья 11. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты

  1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению совета Общественной палаты, по предложению Президента Республики Южная Осетия, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.
  2. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
  3. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

 

Статья 12. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

  1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, подготовленным в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты Республики Южная Осетия, утвержденным советом Общественной палаты (далее – План работы)
  2. План работы формируется на текущий год, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты.
  3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.
  4. Предложения о внесении изменений в План работы представляются в письменной форме.

 

Статья 13. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

  1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на пленарном заседании Палаты.
  2. Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения совета, комиссии; подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).
  3. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
  4. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты.
  5. Заседание Общественной палаты открывает и ведет Председатель Общественной палаты или уполномоченное им лицо
  6. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей от общего числа членов Палаты.
  7. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.
  8. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.
  9. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
  10. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

  1. В случае, если на пленарном заседании Общественной палаты повестка дня пленарного заседания была рассмотрена не в полном объеме, совет Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
  2. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

 

Статья 14. Полномочия, права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

  1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

  1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений  конституционных законов РЮО, закона РЮО, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.

  1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.
  2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего Председателю Общественной палаты или одному из членов совета Общественной палаты.
  3. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты назначить другого председательствующего.

 

Статья 15. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц

  1. По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
  2. Президент Республики Южная Осетия, Председатель Правительства Республики Южная Осетия, Председатель Парламента Республики Южная Осетия, Председатель Конституционного Суда Республики Южная Осетия, Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия, Председатель Высшего Арбитражного Суда Республики Южная Осетия, руководители административно-территориальных единиц органов исполнительной власти, Генеральный прокурор Республики Южная Осетия, Председатель Счетной палаты Республики Южная Осетия, Уполномоченный по правам человека Республики Южная Осетия, Председатель Центральной избирательной комиссии, полномочные представители Президента Республики Южная Осетия в Парламенте РЮО вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
  3. Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей органов государственной власти РЮО, органов государственной власти административно-территориальных единиц РЮО и органов местного самоуправления РЮО.

В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

Принятое Общественной палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью Председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

  1. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 20 минут;

2)  члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответ на вопрос – 3-х минут. Прения не проводятся;

3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 5 минут.

 

Статья 16. Пленарное заседание Общественной палаты

  1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов).
  2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

 

Статья 17. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты

  1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
  2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах 15-ти минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до 10-ти минут, для повторных выступлений в прениях – до 5-ти минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты.

По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

  1. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
  2. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Палаты.
  3. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

  1. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
  2. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.
  3. Заседания Общественной палаты ведутся на осетинском и русском языках.

 

Статья 18. Порядок проведения голосований

  1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.

  1. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

  1. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

 

Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой

  1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
  2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в части первой, второй и третьей статьи 15 настоящего Регламента;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) о проведении поименного голосования.

 

Статья 20. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты

  1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
  2. По решению совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.

Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.

  1. Члены Общественной палаты в течение 5 рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы, Председателю Общественной палаты. Если в течение 5 рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Общественной палаты, но не более чем на 5 рабочих дней.

  1. Председатель Общественной палаты совместно со Счетной комиссией Общественной палаты в течение 3-х дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
  2. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, Счетная комиссия признает опросный лист недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение 3-х дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.

  1. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:

1) утверждение экспертных заключений по проектам законов Республики Южная Осетия о поправках к Конституции Республики Южная Осетия;

2) утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Республике Южная Осетия;

3) решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

 

Статья 21. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

  1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается Председателем Общественной палаты совместно с председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании Председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим и заместителем Председателя Общественной палаты. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты подлежат официальному опубликованию на официальном сайте Общественной палаты. Стенограмма пленарного заседания Общественной палаты передается на архивное хранение.

Члены Общественной палаты вправе ознакомиться со стенограммой в любое время.

  1. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде постановлений, заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются Председателем Общественной палаты.
  2. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются Аппаратом Общественной палаты членам Общественной палаты, и размещаются на официальном сайте Общественной палаты, а также могут направляться Президенту Республики Южная Осетия, в Парламент РЮО, Правительство РЮО, органы государственной власти административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия, органы местного самоуправления.
  3. Стенограммы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний совета Общественной палаты, комиссий в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.

 

Статья 22. Поручение Общественной палаты

  1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение Председателю Общественной палаты, комиссиям, руководителю Аппарата Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Палаты, а также по предложениям комиссий, группы членов Палаты или отдельных членов Палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.
  2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Палаты им же или председательствующим.
  3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Палаты, участвовавших в голосовании.
  4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется Аппаратом Общественной палаты исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Палаты.

 

Статья 23. Взаимодействие Общественной палаты с органами исполнительной власти

  1. В соответствии с планом работы Общественной палаты совет Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.
  2. Председатель Общественной палаты приглашает на заседание комиссии или совета не позднее, чем за 10 дней до его проведения руководителя республиканского органа исполнительной власти и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
  3. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на совместном с руководителем республиканского органа исполнительной власти и иными должностными лицами заседании, направляются членами Общественной палаты в совет Общественной палаты не позднее, чем за 30 дней до проведения указанного мероприятия.
  4. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям республиканских органов исполнительной власти, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за 5 дней до проведения мероприятия.
  5. Если руководитель республиканского органа исполнительной власти или иное приглашенное должностное лицо не может присутствовать на «Диалоге с властью», то они, как правило, не позднее, чем за 5 дней до его проведения, должны уведомить об этом Председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указать должностных лиц, которые вместо них примут участие в мероприятии. В таком случае при необходимости совет Общественной палаты может перенести «Диалог с властью» на другое время.
  6. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект постановления Общественной палаты, который принимается голосованием на пленарном заседании Палаты.

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 24. Принципы формирования совета Общественной палаты

  1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия», и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
  2. Совет Общественной палаты формируется из руководителей комиссий, Председателя Общественной палаты.
  3. Члены совета Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты.
  4. Решение о формировании совета Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты без дополнительного голосования.

 

Статья 26. Заседания совета Общественной палаты

  1. На заседании совета Общественной палаты председательствует Председатель Общественной палаты.
  2. В заседаниях совета Общественной палаты могут принимать участие:

1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;

2) уполномоченные представители Президента Республики Южная Осетия, Парламента РЮО, Правительства Республики Южная Осетия. Также в них могут принимать участие уполномоченные представители республиканских органов исполнительной власти, органов власти административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия и органов местного самоуправления, если на заседании совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного либо изданного этим субъектом;

3) иные лица по приглашению совета Общественной палаты.

  1. Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в две недели. По предложению Председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.
  2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит Председатель Общественной палаты по представлению комиссий и членов Общественной палаты.
  3. Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
  4. В период между заседаниями совета по решению Председателя Общественной палаты совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов совета Общественной палаты.
  5. Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам совета для рассмотрения и опросный лист.
  6. Члены Совета в течение 3-х рабочих дней должны выразить свое мнение, направив Председателю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы.
  7. Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Общественной палаты, но не более чем на три рабочих дня.
  8. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов совета.
  9. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается Председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия — председательствующим на заседании совета Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания совета Общественной палаты в течение 3-х рабочих дней направляется членам Палаты для ознакомления.
  10. Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.
  11. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.

 

Статья 25. Полномочия совета Общественной палаты

  1. Совет Общественной палаты:

1) формирует проект плана работы Общественной палаты;

2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;

3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;

5) приглашает представителей республиканских органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

6) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в коллегиях органов исполнительной власти РЮО;

7) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в республиканские органы государственной власти, органы государственной власти административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия и органы местного самоуправления;

8) созывает по предложению Президента Республики Южная Осетия, совета Общественной палаты, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты или половины от количества комиссий Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Палаты и определяет дату его проведения;

9) вносит в Правительство Республики Южная Осетия предложение по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;

10) принимает решение и направляет руководителю республиканского органа исполнительной власти предложение о создании общественного совета при данном органе;

11) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Республики Южная Осетия, представители которых не вошли в ее состав;

12) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;

13) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;

14) поручает Председателю Общественной палаты осуществлять общее руководство Аппаратом Общественной палаты;

15) одобряет проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год;

16) рассматривает отчет руководителя Аппарата Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год;

17) дает поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;

18) принимает решение о формировании рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих общеюгоосетинское значение, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, указанными в статье 32 настоящего Регламента;

19) утверждает персональный состав комиссий Общественной палаты;

20) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

21) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта; определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;

22) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в пленарных заседаниях, заседаниях комитетов и комиссий Парламента РЮО;

23) утверждает Положение об организации планирования деятельности Общественной палаты;

24) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты.

  1. Решения совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания совета Общественной палаты, который подписывается Председателем Общественной палаты.
  2. Материалы для рассмотрения на очередном заседании совета Общественной палаты и проекты решений совета Общественной палаты представляются в совет Общественной палаты. Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются Председателю Общественной палаты, руководителям комиссий не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания совета Общественной палаты.
  3. Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 28. Порядок избрания Председателя Общественной палаты

  1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты. Общественная палата может принять решение о проведении закрытого голосования.
  2. Кандидатов на должность Председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
  3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность Председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
  4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
  5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
  6. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более двух третей от общего числа членов Палаты.
  7. В случае, если на должность Председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Палаты может голосовать только за одного кандидата.
  8. Избранным на должность Председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.
  9. Решение об избрании Председателя Общественной палаты оформляется постановлением.
  10. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.

11.Вопрос о досрочном освобождении Председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой на пленарном заседании по его личному заявлению, по предложению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты. Решение об освобождении Председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

 

Статья 29. Полномочия Председателя Общественной палаты

  1. Председатель Общественной палаты:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия»;

2) организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;

3) в соответствии с законом РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия» осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;

4) на основании решений совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты, направляет членам Палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Палаты;

5) подписывает решения, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и совета Общественной палаты;

6) готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;

7) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии Общественной палаты (далее – комиссии Общественной палаты, комиссии) в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;

8) представляет Палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, международными и иностранными организациями, с Президентом Республики Южная Осетия, Парламентом РЮО, Правительством РЮО, административно-территориальными единицами РЮО, Конституционным Судом РЮО, Верховным Судом Республики Южная Осетия, Высшим Арбитражным Судом Республики Южная Осетия, Генеральным прокурором Республики Южная Осетия, Центральной избирательной комиссией РЮО, Национальным банком РЮО, Уполномоченным по правам человека Республики Южная Осетия, со Счетной палатой Республики Южная Осетия;

9) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Южная Осетия о поправках к Конституции Республики Южная Осетия, проектов конституционных законов РЮО и законов РЮО, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Южная Осетия и республиканских органов исполнительной власти, проектов законов административно-территориальных единиц Республики Южная Осетия и нормативных правовых актов органов государственной власти  Республики Южная Осетия, проектов правовых актов органов местного самоуправления соответственно Президенту Республики Южная Осетия, в  Парламент РЮО, Правительство РЮО, республиканские органы исполнительной власти, органы государственной власти  Республики Южная Осетия, органы местного самоуправления в соответствии со статьей ( №18) закона РЮО «Об Общественной палате Республики Южная Осетия»;

10) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Республики Южная Осетия республиканскими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти  РЮО и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы или должностным лицам;

11) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

12) подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя руководителей (заместителей руководителей) Администрации Президента Республики Южная Осетия, Парламента РЮО, Правительства РЮО, республиканских органов государственной власти, органов власти  РЮО, на имя руководителей других организаций;

13) по предложению комиссии Общественной палаты поручает Аппарату Общественной палаты заключать договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, гражданских форумов, пленарных заседаний, заседаний совета и комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также иные договоры.

  1. Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.
  2. Председатель Общественной палаты имеет одного заместителя.

 

Статья 30. Заместитель Председателя Общественной палаты

  1. Заместитель Председателя Общественной палаты утверждается решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты.

Кандидата на должность заместителя Председателя Общественной палаты предлагает Председатель Общественной палаты.

  1. Председатель Общественной палаты определяет обязанности заместителя Председателя Общественной палаты.
  2. Заместитель Председателя Общественной палаты исполняет обязанности Председателя Общественной палаты в период его отсутствия.

 

ГЛАВА 5. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ КОМИССИЙ

Статья 31. Общие положения

  1. Общественная палата на своем первом заседании образует комиссии Общественной палаты из числа членов Палаты. Кандидатуры председателей комиссий предлагаются составами комиссий Общественной палаты.
  2. Персональный состав комиссий утверждается на первом заседании совета Общественной палаты.

 

Статья 32. Полномочия комиссий Общественной палаты

  1. Комиссии Общественной палаты:

1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;

2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;

3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;

4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Республики Южная Осетия для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

5) представляют проекты экспертных заключений в совет Общественной палаты;

6) в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в республиканские органы государственной власти, органы власти административно-территориальных единиц РЮО и органы местного самоуправления;

7) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Парламента РЮО, на заседания Правительства РЮО, коллегий республиканских органов исполнительной власти;

8) в соответствии с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;

9) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

10) в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан РЮО, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

11) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

12) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;

13) решают вопросы организации своей деятельности;

14) предлагают Общественной палате (совету Общественной палаты) направить запросы в республиканские органы государственной власти, органы власти административно-территориальных единиц РЮО, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

15) рассматривают и утверждают на заседании комиссии кандидатуру ответственного председателя комиссии.

16 рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Республики Южной Осетии и общественных объединений;

17) запросы к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты, могут привлекаться общественные объединения, иные некоммерческие организации.

 

Статья 33. Порядок формирования комиссий Общественной палаты

  1. Комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
  2. 2. Численный состав каждой комиссии определяется советом Общественной палаты, но не может быть менее 3 членов Палаты.
  3. В состав комиссии не могут быть избраны Председатель Общественной палаты и заместитель председателя Общественной палаты.
  4. Член Общественной палаты может быть членом только одной комиссии. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
  5. Общественная палата образует следующие три комиссии:

1) Комиссия Общественной палаты по вопросам послевоенного восстановления жилья, инфраструктуры, экономического развития и предпринимательства;

2) Комиссия Общественной палаты по вопросам культуры, науке, образованию, здравоохранению и социальному обеспечению;

3) Комиссия Общественной палаты по вопросам развития гражданского общества, соблюдению законности и общественному контролю над деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и судебно правовой системы;

  1. По предложению совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Палаты.

 

Статья 34. Порядок избрания председателей комиссий Общественной палаты

  1. Председатели комиссий избираются Общественной палатой на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа ее членов. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением Общественной палаты.
  2. Член Общественной палаты, претендующий на должность председателя комиссии, может выдвигать свою кандидатуру только на одну из должностей и только в одной комиссии.
  3. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об освобождении оформляется постановлением Общественной палаты.

 

Статья 35. Полномочия и функции председателя комиссии и ответственного секретаря

  1. Председатель комиссии Общественной палаты:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов данной комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

5) формирует проект повестки дня комиссии;

6) направляет на утверждение совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;

7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии  одному из ее членов;

9) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

10) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;

11) в соответствии с планом, утвержденным Общественной палатой, обеспечивает освещение деятельности комиссии в информационных программах на республиканских телевизионных и радиоканалах;

12) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

13) подписывает документы, направляемые от имени комиссии:

на имя руководителей (заместителей руководителей), сотрудников структурных подразделений Администрации Президента РЮО, Парламента РЮО, Правительства РЮО;

14) в адрес республиканских органов государственной власти, органов власти субъектов РЮО на имя руководителей (заместителей руководителей) других организаций в рамках компетенции комиссии;

15) в обязательном порядке участвует в заседании профильных комитетов Парламента РЮО при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также на пленарных заседаниях Парламента РЮО при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза.

  1. Ответственный секретарь комиссии:

1) выполняет поручения председателя комиссии по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

2) осуществляет взаимодействие с Аппаратом Общественной палаты.

 

Статья 36. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты

  1. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.
  2. Деятельность комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
  3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Палаты.
  4. Заседание комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
  5. Заседание проводит председатель комиссии или член комиссии, уполномоченный председателем.
  6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
  7. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Общественной палаты своего голоса другому члену Общественной палаты – члену данной комиссии в связи с отсутствием на заседании комиссии по уважительной причине.
  8. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
  9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 37. Рабочие группы Общественной палаты

  1. Для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и для иных целей по решению Общественной палаты, Совета Общественной палаты, образуются временно действующие рабочие группы.
  2. Рабочая группа:

1) привлекает экспертов;

2) запрашивает документы и материалы, необходимые для ее деятельности у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комиссий Общественной палаты;

3) привлекает к участию в своей деятельности общественные объединения, объединения некоммерческих организаций и граждан Республики Южная Осетия;

4) вносит на рассмотрение комитета, комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;

5) решает вопросы организации своей деятельности;

6) участвует в проведении экспертизы проектов законов автономного округа и органов местного самоуправления, подготавливает аналитические материалы и разрабатывает предложения в проекты заключений на указанные документы органов государственной власти на заседания соответствующих комиссий Общественной палаты.

 

ГЛАВА 6. ПРОЦЕДУРА ОТБОРА В ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЮО

Статья 38. Общий порядок формирования Общественной палаты

Указом Президента РЮО и решением сессии Парламента РЮО утверждаются по восемь членов Общественной палаты.

 

Статья 39. Порядок и процедура отбора в члены Общественной палаты представителей республиканских общественных объединений РЮО

  1. Президент Республики Южная Осетия определяет кандидатуры восьми членов Общественной палаты на основании представлений республиканских общественных объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.

Парламент Республики Южная Осетия определяет кандидатуры восьми членов Общественной палаты на основании представлений республиканских общественных организаций и объединений и в письменной форме предлагает гражданам, кандидатуры которых внесены на его рассмотрение, войти в состав Общественной палаты.

Заявление о желании включить своего представителя в состав Общественной палаты оформляется решением руководящего коллегиального органа общественного объединения.

  1. В целях ознакомления членов Общественной палаты с общественным объединением и получения всесторонней информации о его общественной деятельности общественное объединение направляет в Общественную палату:

1) копию устава общественного объединения;

2) копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, зарегистрированного не менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

3) информацию о деятельности общественного объединения;

4) сведения о представителе общественного объединения, выдвигаемом в качестве кандидата в члены Общественной палаты;

5) документы, подтверждающие деятельность в соответствии с уставными целями и наличие структурных подразделений (организаций, отделений, филиалов, представительств) данного общественного объединения на территории РЮО. Такими документами могут быть регистрационные документы либо иные документы, подтверждающие деятельность его структурных подразделений;

6) иные материалы, которые общественное объединение сочтет необходимым представить членам Общественной палаты.

 

Статья 40. Порядок принятия решения о приеме в члены Общественной палаты представителей общественных объединений РЮО

1.Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в десятидневный срок письменно уведомляют соответственно Президента Республики Южная Осетия и Парламент Республики Южная Осетия о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

  1. Президент Республики Южная Осетия в недельный срок со дня получения письменного согласия указом утверждает определенных им восьми членов Общественной палаты.
  2. Парламент Республики Южная Осетия назначает восемь членов Общественной палаты на очередном заседании Парламента Республики Южная Осетия или заседании Парламента Республики Южная Осетия, следующим за очередным заседанием, после получения письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты.
  3. Представителей от общественных объединений определяют собрания республиканских и местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Республики Южная Осетия.
  4. Срок полномочий членов Общественной палаты соответствующего созыва истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты.
  5. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Президент Республики Южная Осетия инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.

 

Статья 41. Порядок и процедура довыборов в члены Общественной палаты

  1. В случае, если состав Общественной палаты не будет полностью сформирован, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, довыборы в члены Общественной палаты производятся в соответствии со статьей №6 Республиканского закона «Об Общественной палате РЮО».
  2. В случае прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты из числа утвержденных Президентом РЮО или Парламентом РЮО Общественная палата обращается к Президенту РЮО или к Парламенту РЮО с просьбой принять решение в утверждении нового члена Общественной палаты.
  3. В случае прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты из числа представителей общественных объединений, члены Общественной палаты, утвержденные Президентом или Парламентом РЮО, принимают в качестве нового члена Общественной палаты представителя общественного объединения, набравшего наибольшее число голосов в момент рейтингового голосования, но не прошедшего в Общественную палату.

 

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 42. Общие положения

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Республиканским законом «Об Общественной палате РЮО», и прекращаются в случаях грубого нарушения Кодекса этики членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 43. Порядок и процедура прекращения или приостановления полномочий члена Общественной палаты

  1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению совета Общественной палаты. О внесенном представлении Председатель Общественной палаты извещает членов Палаты.

Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет Комиссия по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты.

В случаях:

а) приостановления полномочий члена Общественной палаты в связи с регистрацией его в качестве кандидата на должность Президента РЮО, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в РЮО;

б) прекращения полномочий члена Общественной палаты: в связи с избранием его на должность Президента РЮО, избранием депутатом Парламента РЮО,  а также на выборную должность в органе местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на государственную должность РЮО, должность республиканской государственной службы; член Общественной палаты обязан направить Председателю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований. Уведомление направляется в течение 3-х дней с момента возникновения оснований. Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление.

В случае отпадения оснований, указанных в подпункте а) настоящего пункта, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного Председателю Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.

  1. Представление совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
  2. По решению Общественной палаты от республиканских органов государственной власти могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.
  3. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Палаты, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Палаты без уважительной причины члена Палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
  4. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает Председатель Общественной палаты.
  5. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Палатой.
  6. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

 

Статья 44. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты

  1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается по усмотрению Общественной палаты тайным либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
  2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Палаты.
  3. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением. Данное постановление размещается на сайте Общественной палаты.
  4. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившем силу. Принятое постановление в трехдневный срок публикуется в республиканском периодическом издании Общественной палаты и размещается на сайте Общественной палаты.

 

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 45. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты

  1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
  2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.
  3. Общественная палата в течение не более 30 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики. Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов совета Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.
  4. Для подготовки проекта Кодекса этики совет Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом образует рабочую группу, устанавливает срок представления проекта Кодекса этики на заседание совета Общественной палаты.
  5. Решение совета Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Общественной палаты.
  6. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
  7. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.
  8. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Статья 46. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

  1. В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
  2. В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с законом и в порядке, установленном Кодексом этики.

 

ГЛАВА 9. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ  ЗАКОНОВ РЮО, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЮО

Статья 47. Порядок проведения экспертизы

  1. Рассмотрению в Общественной палате подлежат проекты правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти (Парламент РЮО, Правительство РЮО, исполнительный орган власти административно-территориальные единицы РЮО и др.), либо находятся на стадии проработки и согласования в органе власти (министерства, службы, агентства).
  2. Проведение общественной экспертизы осуществляется на основании Положения о порядке проведения общественной экспертизы законопроектов. Проект Положения о порядке проведения общественной экспертизы законопроектов рассматривается и утверждается советом Общественной палаты на очередном заседании.
  3. Проект правового акта, в отношении которого советом Общественной палаты не принято решение о проведении общественной экспертизы, может быть самостоятельно рассмотрен комиссией Общественной палаты. О принятом решении руководитель комиссии вправе проинформировать соответствующий орган власти, руководствуясь п. 1 ст. 35 настоящего Регламента.

 

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЮО

Статья 48. Общие положения

Общественная палата ежегодно готовит и публикует в республиканском периодическом издании  доклад о состоянии гражданского общества в РЮО.

Статья 49. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты

Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, в состав которой входят руководители всех комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

 

Статья 50. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

  1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Палаты. Результат голосования оформляется постановлением Общественной палаты.
  2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки.

Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

  1. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
  2. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 51. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Республики Южная Осетия публикуется в течение 5 дней в республиканском печатном органе  и размещается на сайте Общественной палаты.

 

ГЛАВА 11. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты

  1. Аппарат Общественной палаты осуществляет правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий Общественной палаты, Председателя Общественной палаты.
  2. Аппарат Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Общественную палату, членам Общественной палаты и передает обращения, содержащие информацию об инициативах граждан РЮО и общественных объединений, в соответствующие органы Общественной палаты.
  3. Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством РЮО и настоящим Регламентом.
  4. Функциональные обязанности сотрудников Аппарата Общественной палаты определяются руководителем Аппарата и доводятся до сведения всех членов Палаты.
  5. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата Общественной палаты, а также расходы на его содержание определяются Председателем Общественной палаты и руководителем Аппарата Общественной палаты.
  6. Общее руководство Аппаратом Общественной палаты по поручению совета Общественной палаты осуществляет Председатель Общественной палаты.
  7. Проекты документов, в отношении которых не было принято решение Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии, являются внутренней информацией и не подлежат распространению.

 

Статья 53. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

  1. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
  2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.
  3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комиссиями Палаты, включаются советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.
  4. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Палаты большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.

 

Статья 54. Порядок разъяснения Регламента

Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания Палаты может осуществляться присутствующим на заседании Палаты специально уполномоченным представителем (представителями) Общественной палаты, который избирается большинством голосов от общего числа членов данной комиссии. При наличии у членов Палаты либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Общественной палаты   с обязательным участием членов Палаты, имевших возражения против приведенных разъяснений.

 

Статья 55. О проектах решений, не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты

  1. Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава в порядке, установленном Республиканским законом «Об Общественной палате РЮО» и настоящим Регламентом, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.
  2. Не позднее чем за две недели до начала работы Общественной палаты нового состава распоряжением совета Общественной палаты может быть образована временная рабочая группа по подготовке первого заседания Общественной палаты нового состава. Указанная рабочая группа формируется из членов нового состава Общественной палаты. К ее обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих постановлений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.

 

Статья 56. Финансовое обеспечение Общественной палаты

  1. В соответствии с утверждаемыми Правительством РЮО сроками разработки прогноза социально-экономического развития РЮО и проекта республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год подготовленный Аппаратом Общественной палаты проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на очередной финансовый год направляется в орган, ответственный за составление проекта республиканского бюджета.
  2. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного республиканского бюджета проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год утверждается распоряжением Председателя Общественной палаты и направляется в орган, ответственный за исполнение республиканского бюджета.
  3. В процессе исполнения сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год предложения о перераспределении расходов по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов РЮО в пределах общей суммы расходов на содержание Общественной палаты, утвержденной республиканским законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год, вносятся Аппаратом Общественной палаты в орган, ответственный за исполнение республиканского бюджета.
  4. В течение 14 дней со дня представления годовой бухгалтерской отчетности об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год в орган, ответственный за исполнение республиканского бюджета, руководитель Аппарата Общественной палаты представляет отчет об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год в совет Общественной палаты. Отчет руководителя Аппарата Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год рассматривается советом Общественной палаты.

Поделиться ссылкой: